Было время, когда асфальтовое покрытие уверенно вошло в жизнь не только городских, но и сельских жителей, оттеснив на второй план мощеные улицы и площади. Ленты дорог, большие парки и скромные скверики, дорожки и аллеи были выполнены из асфальта. С годами под воздействием механической нагрузки и природных факторов они выгорали, растрескивались, разрушались и после ремонта обретали темные заплаты. Люди привыкли к безликим дорогам, отличающимся друг от друга лишь количеством ям, трещин и пятен свежего асфальта. И всё же неудержимо влекут к себе те редкие места, где всё ещё встречается причудливая мозаика камня, где хочется замедлить шаг и окунуться, пусть и ненадолго, в атмосферу прошлых столетий, в историю города, в удивительную силу природной красоты. Ноги переступают с камешка на камешек, неповторимый узор из тщательно подобранных старинными мастерами булыжников притягивает взгляд, и кажется, что даже безжалостное время замерло и отступило перед совместным творением природы и человека. Такие мостовые существуют, пожалуй, во всех старых городах. Они помнят ноги тысяч людей, копыта лошадей, колёса карет и фаэтонов. По этим дорогам проезжали первые автомобили, а сейчас по ним уверенно идет современная жизнь.

Появилась плитка тротуарная и отпала необходимость подбирать камни разных размеров для создания дорожного покрытия. Изделия из искусственных материалов имеют определенную форму и стандартные размеры, поэтому их укладка не занимает много времени. Кроме того, тротуарная плитка прочна, износостойка и красива. Различная цветовая гамма и возможность сочетания нескольких оттенков позволяют создавать покрытия с совершенно уникальным рисунком. И хотя брусчатка из натурального камня по-прежнему актуальна, искусственная тратуарная плитка, имитирующая различные природные материалы, становится всё более популярной. Она используется практически везде: для мощения тротуаров, площадок перед магазинами и кафе, на автозаправочных станциях, в парках - для создания дорожек и, конечно, без неё никак не обойтись при обустройстве территории загородных коттеджей, пансионатов, домов отдыха. Брусчатка радует глаз, создает особое настроение и придает территории аккуратный законченный вид.

Тротуарная плитка производится двумя способами: вибропрессованием и вибролитьем. Первый предполагает использование жестких смесей с низким содержанием воды, при втором применяют пластичные составы, заливаемые в виброформы. Оба способа позволяют получать отличный результат, и выбор метода производства того или иного вида плитки зависит от формы готового изделия, состава раствора и предпочтений производителя. На сегодняшний день вибролитьё получило более широкое распространение на российских заводах по изготовлению тротуарной плитки. С его помощью получают плитку самых разных размеров и форм. Наряду с гладкой поверхностью выпускаются изделия, имитирующие кирпич, брусчатку, доски и даже деревянные спилы. А применение в процессе производства цветных пигментов позволяет удовлетворить запросы самых взыскательных потребителей.

Из чего же состоит бетон, используемый для производства тротуарной плитки? Как и всякий другой, он включает в себя цемент, заполнители, воду и добавки. Но учитывая высокие требования к прочности и износостойкости готовых изделий, производители применяют только специальные материалы. Высококачественный портландцемент марки М500 позволяет готовому покрытию долгое время выдерживать каждодневную нагрузку. В качестве заполнителя используется песок и щебень, причем только определенных фракций и с высокой прочностью на сжатие. Для повышения влагостойкости и сопротивления перепадам температур в состав бетонной смеси вводят пластифицирующие, воздухововлекающие и гидрофобизирующие добавки, а тончайшие волокна из полипропилена, полиамида или стекла делают плитку более износостойкой, долговечной. Образуя трехмерную решетку, синтетические волокна тем самым улучшают сцепление компонентов бетона, а значит, препятствуют разрушению изготовленных из него изделий.

Ну и, конечно, поскольку мы говорим о цветной плитке, в процессе производства никак не обойтись без красящих пигментов. Именно они и позволяют получить имитацию различных пород натурального камня и даже древесины. К пигментам для тротуарного покрытия предъявляются особые требования: помимо устойчивости красителей к щелочной среде твердеющего бетона, они должны противостоять атмосферным воздействиям и солнечному свету.

Но наличие качественных компонентов еще не гарантируют качество готовых изделий. Только при строгом соблюдении пропорций и технологии производства можно получить тротуарное покрытие, соответствующее всем требованиям нормативной документации.

Определить качество дорожной плитки или брусчатки без специальных приборов и оборудования практически невозможно. Однако если знать, на что именно стоит обратить внимание при выборе продукции такого рода, можно оградить себя от некоторых ошибок.

Во-первых, помните, что хорошая плитка дешёвой быть не может. Один пигмент для её производства стоит до 10 долларов за килограмм, а на квадратный метр плитки используется около 0,5 кг. Другие компоненты бетонной смеси тоже стоят денег, да и современное оборудование требует определенных затрат. Слишком низкие цены говорят о том, что, скорее всего, продукция выполнена без соблюдения норм технических условий, а возможно, и материалы были не из самых лучших.

Гладкая поверхность тротуарной плитки совсем не обязательно говорит о её качестве. Если глянец был получен благодаря введению в бетонную смесь специальных добавок, то это может только радовать. Но практически тот же внешний эффект может быть достигнут путём увеличения количества воды, а это отрицательно сказывается на прочности изделий. Проверить качество плитки или брусчатки можно при легком ударе изделий друг о друга: звенящий звук говорит о том, что они были изготовлены по всем правилам и соответствуют стандарту, глухой - сигнализирует о том, что с водой явно перестарались.

Отдельное внимание следует уделить яркости цвета тратуарной плитки или брусчатки. Она может быть достигнута либо использованием дорогих пигментов, а это обязательно скажется на цене, либо передозировкой обычного красителя - в этом случае вместе с ценой снижается и прочность.

Помимо внешних признаков существуют технические характеристики, которым изделия должны соответствовать. При покупке тротуарного покрытия необходимо спросить сертификат и результаты лабораторных испытаний. Любая серьезная фирма-производитель такими документами располагает и предъявляет их по первому требованию. С неизвестными компаниями, предлагающими плитку по неоправданно низкой цене дела лучше не иметь: скорее всего, приличные внешне изделия не прослужат и пяти лет.

Тротуарная плитка (брусчатка) имеет ряд преимуществ перед асфальтобетоном. В первую очередь это высокая экологичность. В отличие от асфальта покрытия из плитки не размягчаются в жару и не выделяют летучих нефтяных продуктов. Зазоры между плитками предотвращают скопление влаги и образование луж, являясь естественным водоотводом. Искусственный камень не препятствует водо- и газообмену зеленых насаждений, а значит парки, скверы и дворы будут радовать их посетителей свежей травой, цветущими кустарниками и здоровыми деревьями.

Второе ощутимое преимущество - долговечность. Камень, пусть даже и созданный человеком, материал износостойкий и очень долговечный. Когда асфальт покрывается трещинами от перепада температур и механических воздействий, тротуарная плитка не теряет своей прочности и привлекательности. Но даже если где-то нагрузка на неё оказывается слишком высокой, исправить повреждения не представляет большой проблемы.

В отличие от асфальта покрытие из тратуарной плитки разбирается так же легко, как и собирается. Это дает возможность без лишних усилий заменить любой из его элементов, отремонтировать находящийся под землёй водопровод или кабель, а затем быстро восстановить плитку в месте её демонтажа.

Элементы покрытия из искусственного камня могут сравниться только с аналогичными изделиями из натурального, но даже перед ними они имеют очевидные преимущества: более низкую цену, широкий выбор цветов, возможность поставки практически любого объема продукции нужного оттенка.

Независимо от того, какое тротуарное покрытие выбрано для оформления аллей парков, городских или загородных скверов, остановок общественного транспорта или детских площадок, все эти места приобретают надёжную защиту и эффектный привлекательный внешний вид. По фигурной цветной плитке или имитирующей старинные мостовые брусчатке ходить куда приятнее, чем по безликому серому асфальту. Высокие эксплуатационные характеристики, экологичность и красота сделали сборные тротуарные покрытия одними из самых популярных в городах и коттеджных посёлках. Аккуратные дорожки и площадки с неповторимым рисунком уверенно входят в нашу повседневную жизнь, становятся визитной карточкой престижных районов и мест общественного отдыха. Вместе с плиткой и брусчаткой производители предлагают бордюры, угловые элементы, пандусы для мощения при перепадах высот и даже водоотводы. И если укладка тротуарной плитки или брусчатки выполнена правильно, то данное покрытие прослужит долгие годы без ремонта и замены его отдельных составляющих.

Высолы. Что это такое и как с ними бороться ?

После укладки тротуарной плитки или монтажа фасадных материалов из бетона, на их поверхности может появиться белый налет. Этот налет называется высолом.

Высолы — это солевые отложения на поверхности материала, появляющиеся в результате проникновения нерастворимых в воде солей внутрь. Чаще всего, высолы образуются из солей, находящихся в атмосферных осадках, но могут возникать и из-за химической реакции. Неорганические соли, которые присутствуют в цементе и песке, мигрируют в мокрой среде на поверхность изделия.

Образованию высолов способствуют:

  • высокое содержание растворимых веществ в исходных материалах (цементе, заполнителе, воде затворения, добавках - ускорителях твердения и противоморозных добавках);
  • высокое содержание воды в материалах и/или дополнительное увлажнение материала конструкций водой (атмосферными осадками или проливами);
  • медленное и длительное испарение влаги из материала на поверхности конструкции вследствие температурно-влажностных условий;
  • пониженная и низкая температура воздуха.

    Создаётся впечатление необходимости замены изделий ввиду их низкого качества. Хотелось бы обратить внимание на то, что в первые месяцы эксплуатации плитки происходит процесс набора прочности бетона и закрывание внутренних пор. Именно в это время и выступает высол. По мере закупорки пор высол прекращает свою миграцию.

    Бороться с высолом можно, но мы этого не рекомендуем.

    Соли, которые послужили причиной их появления, растворимы водой. В процессе эксплуатации они сойдут. Чем интенсивнее эксплуатируется плитка, тем быстрее налет сходёт. Процесс растворения высола может длиться от трех до девяти месяцев в зависимости от времени года и количества выпадаемых осадков.

    Удаление высолов

    Удаление высолов включает операции по смывке водой, кислотными или щелочными растворами. Традиционным способом удаления высолов является обработка бетона растворами соляной, ортофосфорной, лимонной, уксусной и других кислот (и их сочетаний).Слабым раствором указанных кислот в пропорции 1:10 обрабатываем поверхность валиком или щеткой.

    Также возможно осуществить удаление специализированным очистителем, нанося на всю площадь с помощью валика/кисти/щетки. Подойдут такие средства как: «СтроймостСКРЕПЕР», «Типром Плюс», «Типром ОФ». Ориентировочный расход 1 л на 15-30 м.

    Примерно через 24 часа после очищения поверхностей изделий, желательно произвести обработку гидрофобизирующими составами для защиты от повторных появлений.

    Данная обработка тротуарной плитки или фасадного камня придаст имводо- и грязеотталкивающие свойства. Увеличит морозостойкость, уменьшит разрушительное действие атмосферных явлений, позволит надолго сохранить первоначальный вид и чистоту цвета.

    http://www.janus-servis.ru/main.php?id=50&print=1

  • Источник: www.house.domcity.ru